Руфина Селина

Говорим по делу. Родительские чаты – добро или зло?

Родительские чаты – добро или зло? Какими они должны быть, чтобы нести пользу, а не вред? Об этом рассуждали с Руфиной Селиной, маркетологом и мамой двоих детей.

— Чаты, мессенджеры внутри социальных сетей – это новый канал коммуникаций, и, действительно, не все еще адаптировались и поняли, а что там можно, а что нельзя. А нужно понимать, что различается общение офлайн от онлайн. И с этим мы впервые столкнулись, когда появились форумы, когда человек общается очно, у него есть некоторые сдерживающие факторы. Когда мы друг напротив друга сидим, мы чего-то побаиваемся, есть некие ограничивающие факторы. Когда человек сидит дома, он в безопасности, у него в руках телефон, он себя чувствует намного смелее и позволяет намного больше, чего бы в офлайн общении он себе бы не позволил, и такой ключевой фактор рождает негатив. Очень часто люди столкнувшись с такой ситуацией, обидели их или сделали что-то такое неприятное, отпор в реальной жизни они дать не смогли, но они могут всегда дома спокойно написать обязательно негативный комментарий, вступить в полемику, отстаивать свою позицию.

Это имеет место быть, и этот негатив выливается в мессенджерах и, конечно же, многим непонятны вещи элементарного этикета. А можно ли записать голосовое сообщение или нет? Как этикет говорит об этом? Конечно, здесь много тонкостей и нюансов, в которых нам предстоит разобраться. Опыта на самом деле нет, на что положиться, как можно, а как нельзя? Опыта больше всех у специалистов, которые работают онлайн. Если смотреть, как там обстоят дела, то они самые первые столкнулись с хейтерами в мессенджерах, с негативными историями. И что они делают сейчас? Во-первых, внедрение жестких правил, это закрепленное в чате сообщение с рядом правил, которые действуют, друг к другу уважительно относимся, чат создан для общения по теме. За нарушение правил – удаление. Конечно же, их надо выполнять, а за нарушение карать, иначе их никто не будет выполнять.

Я пришла к такому что, пожалуй, родительский чат с учителем, это такой канал коммуникаций, немного односторонний. Больше созданный для того, чтобы учитель доносил до родителя какую-то информацию, в этом плане чисто технически им подходят каналы, а не чаты. Именно для родительских чатов с педагогом такой формат будет самый эффективный. Думаю, к этому все придет, к родительскому чату, это будет стандартное приложение, оно же и есть вообще-то, но не все родители туда заходят, поэтому учителям приходится адаптироваться под родителей и вести чаты, где родители бывают чаще.

В данный момент в чатах, в которых я состою, я не сталкиваюсь ни с агрессией, ни с каким-то некорректным поведением. Если говорить про тенденции вообще, в маркетинге, в таких коммуникативных вещах, оно, конечно, в аудио и уходит. Наши дети, конечно же, будут аудио применять, нежели текст. Но этикет, я думаю, останется одним и тем же при любых взаимодействиях. В любом случае нужно уважительно друг к другу относиться и не забывать, что в обществе есть не только твои интересы, но и интересы других людей.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии