Елена Файман и Игорь Абдульманов

Говорим по делу: как будет развиваться Оренбург

Администрацию Оренбурга ждет оптимизация, бизнес – помощь, а учреждения культуры – работа в новых реалиях. Об этом в эфире программы «Говорим по делу» рассказал председатель комитета по бюджетно-финансовой и налоговой политике Оренбургского городского совета Игорь Абдульманов.

— Сегодня, это год еще не закончился, бизнесу среднему и малому Оренбурга дали 323 миллиона рублей в виде преференций: кому-то аренда уменьшена или простили ее, тоже самое с землей – понизили ставки. Бизнес сейчас в таком состоянии, что поддерживать его нужно. На следующий год мы будем искать новые механизмы поддержки. Когда-то в городе существовала такая программа – выделялись деньги, через какое-то время был виден эффект. Был проведен анализ, что бизнес освоил и заработал. Значит, эта программа работала и дала эффект для города и предпринимателей. В связи с сегодняшней обстановкой по ковиду мы не то что вынуждены – обязаны бизнес поддерживать, помогать ему. Будем рассматривать и искать пути. Уже решаем вопрос: выберем механизмы, которые не будут нарушать закон. Не будет так: «Дай кому-нибудь денег». Это будет какая-то программа, обсуждения, разговор с бизнесом. Мы не говорим, что мы раздадим деньги бизнесу, мы дадим им возможность. Может кто-то новый бизнес откроет – будем помогать. 

Нет сейчас определенного решения, есть задача найти ресурсы, средства. Возможно, это будет нижний предел каких-то ставок. Будем прорабатывать, смотреть на другие регионы, которые прошли такую практику. Сегодня время нас само заставит искать дополнительные доходы для бюджета.

С социальным комитетом, куда входит культура, образование, библиотеки, дома культуры, мы обсуждали, что не в полной мере дают эффект от помещений. Да, мы понимаем, что дома культуры не в полной мере используют свои возможности. Мы будем ставить задачу максимально эффективного использования имущества.

Будет это нелегко, необходимо перестроить умы тех работников и управляющих, которые сидят там. И мы заговорили об этом с культурой. И там подтвердили, что надо искать дополнительные доходы, используя имущество города.

Наш бюджетный комитет и остальные профильные, например, муниципальный, социальный, по молодежной политике и спорту, рассматривают свои доходы. После горсовета мы сядем рассматривать расходы. В любом случае, хотим мы или не хотим, на уборку того же снега и содержания города нужно изыскивать средства. Техники, понятно, что не хватает, чтобы ее закупить, необходимы очень большие деньги. Сейчас часть техники приобрели. Но город большой, он разросся.

Сегодня мы ставим вопрос дальнейшего продолжения энергосберегающей программы освещения города. Сумма расходов на освещение города немаленькая. Здесь как раз выгодно будет применить частное государственное партнерство. Не мы бюджет тратим, а приходит компания и защищает свой участок на 5 лет. Проходит это время, они все передают нам в город. Мы получаем экономию. Кроме того избегаем затраты на опоры, плафоны. Такая практика есть, она частично заработала. Мы хотим весь город охватить, тем более, что технологии позволяют. Сразу расходы не уменьшатся, потому что плата та же будет, но потом экономия заметна станет.

Хотелось больше, и сделать быстро. Но выходим из реальных возможностей. Мы уже много говорили о том, что нужно оптимизировать расходы чиновников. Первым будем ликвидировать управление по безопасности дорожного движения. Но его не ликвидируют совсем, его полномочия передадут в Управление строительства и дорожного хозяйства. И уже на этом снизятся расходы на управленческий аппарат.

Целое управления рекламы уже передали управлению по предпринимательству. Есть небольшие сокращения, и они будут продолжаться. И количество чиновников будет сокращаться. И, естественно, расходы. Я не скажу, что это огромные деньги, но это деньги.

И все недоработки, которые были в 2020 году, будут учтены на 2021 год.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии