Игорь Холопов. Фото: facebook.com

«Говорим по делу»: композитор Игорь Холопов. Часть 1

В эфире программы «Говорим по делу» побывал Игорь Холопов, член Союза московских композиторов, преподаватель Института имени Ипполитова-Иванова, лауреат множества российских и международных конкурсов.

Игорь родился в 1984 году Орске Оренбургской области. После школы поступил в вуз, получил диплом инженера, но понял, что это не его путь. После этого молодой человек поступил в музыкальное училище, а после получения еще одного диплома уехал покорять Москву. И это ему удалось.

Теперь же Игорь Холопов — автор опер «Урок» («Открытая сцена», 2014) и «Звероопера» (Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац, 2019), симфонической и камерной музыки, музыки для кино, анимационных фильмов, музыкальных спектаклей.

О начале пути 

— Как ты понял, что хочешь связать свою жизнь с музыкой?

— В 1990-е годы родители купили проигрыватель пластинок. И первыми пластинками были альбом группы Aerosmith «Nine lives» и запись первого фортепьянного концерта Петра Ильича Чайковского. В обе эти пластинки я просто влюбился со страшной силой. 

— И как начался твой путь? С чего все начиналось?

— А началось с того, что я играл в рок-группе на ударной установке. Я был почему-то не очень ритмичным, я плохо играл, потом я начал потихоньку осваивать другие инструменты и как-то осознал, что мне нравится сочинять, но это произошло не сразу. При чем сочинять я почему-то, не знаю почему, я начал сразу симфоническую музыку. Сейчас бы я никому это не посоветовал бы делать, но вот так произошло.

— Ну все же: почему классическая музыка? Ведь это же на самом деле сложная история, классику сейчас слушают не так много людей. Куда проще рок или поп-музыка. Почему именно она?

— Если честно, даже не знаю. Мне всегда очень нравилось звучание симфонического оркестра, а, к сожалению, ни на одном инструменте симфонического оркестра я не играю. Не знаю. Честно, не знаю, мне просто в какой-то момент вся эта эстрадная, рокерская музыка, при том, что там действительно есть очень талантливые люди,  начала казаться скучной.

— Твоя классическая музыка – она какая? Что ты в ней даешь? Что ты в ней несешь?

— Это сложный вопрос. Я пришёл со временем к тому, что музыка не может подавлять человека. И она должна быть, во-первых, честной, искренней, чтобы человек делал то, что ему лично действительно нравится, и во-вторых, она должна нести все таки в себе некую положительную энергию, скажем так, некое добро, что-то, что после. Чтобы жить хотелось при прослушивании и, наверное, я стараюсь вот об этом говорить.

Продолжение интервью в одном из следующих выпусков.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии