Фото: mrganso, pixabay.com

Банкомат тоже ошибается. Как вернуть свои деньги?

Никто не застрахован от ситуации, когда банкомат неожиданно не возвращает карту. Или не выдает деньги, но при этом они списаны со счета. Что делать и как вернуть свои средства? Разбираемся вместе.

Банкомат не выдал деньги, но списал их со счета

Вы решили снять какую-то сумму с карты. Банкомат начал отсчитывать деньги, но в отсеке для выдачи банкнот купюры не появились. При этом пришло СМС-сообщение о списании денег со счета. Что же произошло? Либо в банкомате закончились деньги, но из-за технического сбоя он посчитал, что купюры выданы. Либо деньги замялись и застряли где-то в банкомате. Либо прервалась связь с процессинговым центром, что могло произойти из-за технической неполадки в момент операции.

Что делать в этой ситуации? Во-первых, стоит подождать несколько минут – некоторые банкоматы работают медленно и не сразу выдают купюры. Не помешает внимательно осмотреть отсек выдачи банкнот и проверить, не застряли ли там деньги. Если их не видно или не получается достать, нужно звонить в банк. Его номер телефона всегда указан на самом аппарате. Опишите оператору ситуацию и сообщите номер банкомата. Если вы пытались снять деньги в банкомате стороннего банка, то нужно обратиться еще и в свой банк. Его телефон написан на обратной стороне карты.

Чтобы вернуть деньги, понадобится подать в свой банк заявление о спорной операции по карте. В нем нужно указать как можно больше информации: дату, время, сумму, номер банкомата. Стоит также отметить, что вы уже сообщили о проблеме оператору банка по телефону. Если банкомат выдал чек, нужно приложить его копию к заявлению. Банк проведет проверку. Помогут записи камеры видеонаблюдения, которая встроена в банкомат. Специалисты банка также проверят программное обеспечение банкомата: получат информацию о техническом сбое или о том, что операция не была выполнена до конца. Инкассаторы вскроют и осмотрят сейфовую часть банкомата, пересчитают наличные, сверят все операции по электронному журналу и изымут излишки денег. По итогам проверки с вами свяжется менеджер банка и сообщит о результатах. Если сбой подтвердится, деньги вернут на ваш счет.

Банкомат принял деньги, но на счет они не зачислились

Вы решили пополнить карту. Как только купюроприемник забрал деньги, на экране банкомата высветилось сообщение о технической неисправности, и деньги на счет так и не пришли. Что произошло? Вероятно, у банкомата в самый неподходящий момент прервалась связь с процессинговым центром. Но деньги никуда не пропали, банкомат отправил их в «резерв». Машина приняла купюры, но не успела передать информацию о пополнении баланса счета.

Что делать? Сфотографировать экран банкомата, позвонить в банк, номер телефона которого указан на аппарате, и описать ситуацию. Если банкомат выдал чек, его нужно сохранить. Стоит также записать номер аппарата и время операции. Затем необходимо отправиться в отделение банка, который выдал вам карту, и написать заявление о спорной операции. К заявлению нужно приложить копию чека из банкомата, фотографии экрана и потребовать зачислить сумму на счет. Банк проведет расследование и свяжется с вами. Затерявшиеся в банкомате деньги должны вернуться на ваш счет.

Банкомат «съел» карту

Иногда бывает, что карта застревает в банкомате. Это может произойти по нескольким причинам. Например, из-за технического сбоя, связанного с ошибкой в системе самого аппарата либо разрыва соединения с процессинговым центром.

Если трижды неверно введен ПИН-код, то система банкомата заподозрит, что перед ним мошенник, и не вернет карту.

Случается, что клиент попросту не успел забрать карту. Банкомат дает на это от 20 секунд до одной минуты. Если клиент не успел этого сделать, банкомат заберет карту обратно, чтобы она случайно не оказалась у злоумышленников.

Некоторые банкоматы не возвращают карты, у которых истек срок действия. Банкомат не отдаст и заблокированную карту, потому что посчитает, что ею пытается воспользоваться мошенник.

В любой из ситуаций карта попала в специальный отсек внутри банкомата. У посторонних нет туда доступа, поэтому карта в безопасности.

Что делать, если банкомат не отдает карту? Сначала стоит немного подождать – возможно, банкомат все же вернет карту через пару минут. Если аппарат стоит в отделении банка, нужно обратиться к сотрудникам, они откроют его и достанут карту. Если банкомат находится не в офисе банка или отделение уже закрыто, необходимо позвонить на горячую линию банка. Опишите ситуацию сотруднику, а тот передаст информацию специалистам, которые обслуживают банкомат. Они извлекут карту и передадут ее в отделение банка. Оператор подскажет, когда и в каком отделении можно будет забрать карту. Если карта застряла в банкомате другого банка, лучше сразу уточнить, понадобятся ли какие-то еще документы, кроме паспорта. Например, может потребоваться справка, что карта действительно принадлежит вам. Ее нужно будет взять в банке, который выпустил карту.

В любом случае, когда происходят какие-либо ошибки с банкоматом, не стоит паниковать. Если ошибка действительно связана с техническим сбоем, банк разберется и уладит спорную ситуацию.

Но не нужно и самому забывать о правилах безопасности при использовании банкомата. О некоторых из них напоминает управляющий Отделением по Оренбургской области Банка России Александр Стахнюк:

– Прежде чем пользоваться банкоматом, проверьте его: нет ли на нем посторонних устройств. Клавиатура не должна отличаться по фактуре или шататься. Дело в том, что мошенники могут использовать банкомат для кражи данных вашей карты. Один из способов – установка скиммера. Это специальное устройство, которое копирует данные карты: номер, имя и фамилию владельца, срок действия. Также преступники могут установить накладную клавиатуру, чтобы скопировать ваш ПИН-код, или даже скрытую камеру. Поэтому не используйте незнакомые банкоматы, расположенные в затемненных, немноголюдных местах, поскольку они удобны для мошенников. Старайтесь пользоваться банкоматами внутри отделений банков. Их чаще проверяют и лучше охраняют. Когда вводите ПИН-код, всегда прикрывайте клавиатуру свободной рукой, чтобы никто не подсмотрел. Старайтесь никогда не терять карту из виду. И главное – никогда и никому не сообщайте данные своей карты. Будьте внимательны и аккуратны при использовании платежных карт!

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии