Средства запланируют в рамках федеральной целевой программы «Государственная граница» и национального проекта «Международная кооперация и экспорт».
Всего через два автомобильных международных пункта в год проезжает более 3,5 млн человек и 1 млн автомобилей. С таким потоком пограничные объекты не справляются. Как результат – многокилометровые очереди из машин. Пик нагрузки приходится на июль-август.
Для того, чтобы в корне изменить ситуацию и сделать проезд через границу удобным для людей, а работу посильной для пограничников, простого ремонта мало. Необходима реконструкция пунктов пропуска.
Но сделать это быстро не получится. Так, проектирование работ по «Сагарчину» может начаться в конце текущего года и занять весь следующий. Когда приступят к самой реконструкции пока не известно. Планировать ее будут в рамках федеральной целевой программы «Государственная граница».
А вот МАПП «Маштаково» в Первомайском районе можно капитально отремонтировать за счет средств национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Но для этого тоже сначала необходимо разработать проект. И в этом будут опираться на то, какие ремонтные работы уже идут на сопредельной стороне. Сейчас в Казахстане обновляются и пропускной пункт «Сырым» (сопредельный с «Машатково») и «Яйсане» (сопредельный с «Сагарчином»).
Так или иначе, но водители давно ждут и хорошую дорогу, и комфортные условия для транзита грузов по территории области, и сервис, пусть не высокого, но хотя бы приемлемого уровня. Оправдаются ли ожидания – покажет время.