16 января в оренбургском областном суде рассмотрели прошение прокуратуры о продлении Евгению Арапову меры пресечения в виде содержания под стражей. Суд с доводами обвинения не согласился и оставил решение Ленинского районного суда Оренбурга без изменений.
Евгений Арапов в зале суда появился в сопровождении адвоката Игоря Ревы.
Сторону прокуратуры на заседании представил Олег Клименко, прокурор надзорно-зонального отдела управления по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами.

Сторона обвинения отметила, что обстоятельства, послужившие основанием для избрания меры пресечения в виде содержания под стражей, в настоящее время не отпали и не изменились. А домашний арест в данных условиях — это слишком мягкая и преждевременная мера. Прокурор отметил, что предварительное расследование по уголовному делу не завершено, следствие продолжает собирать и закреплять доказательства. Кроме этого, Елена Киселева, директор ООО «Статус», до сих пор находится в розыске, а допросы свидетелей и производство досмотров продолжаются. По версии следствия, находясь под домашним арестом, Арапов сможет повлиять на ход следствия.

«Нахождение Арапова вне СИЗО может позволить ему контактировать с фигурантами уголовного дела, свидетелями по делу в целях воспрепятствования ходу расследования данного уголовного дела. В настоящее время Арапов имеет процессуальный статус обвиняемого, поскольку ему предъявлено обвинение. Его возможная причастность к совершению инкриминируемых ему преступлений имеющимися материалами подтверждается, — сказал Клименко. — Арапов обвиняется в совершении четырех умышленных преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и органов местного самоуправления, совершенных с использованием служебного положения и носящих коррупционный характер. Это повышает степень их общественной опасности и вызывает обоснованный общественный резонанс».
В ответ на обвинение сторона защиты отметила, что доводы следствия о том, что Евгений Арапов может помешать следствию — это всего лишь предположения. Никакой необходимости проводить следственные действия при такой строгой изоляции от общества как содержание под стражей, по мнению Игоря Ревы, нет.

«Суд тщательно изучил обстоятельства дела и ходатайство следователя. И постановил, что основные следственные действия уже проведены, а в остальном достаточно будет домашнего ареста Арапова», — сказал он.
Кроме того, сторона защиты напомнила, что не давать показания против самого себя – это конституционное право любого обвиняемого. А обвинять его в этом необоснованно и незаконно.
Сам Евгений Арапов попросил оставить меру пресечения без изменений и заявил, что все ограничения суда он исполняет полностью и обязуется это делать в дальнейшем.
«С самого начала судебного процесса я говорил, что готов доказывать свою невиновность по всем предъявленным обвинениям. Но сегодня мы рассматриваем вопрос о мере пресечения. Я обязуюсь, что никаких вопросов, связанных с нарушением ограничений, наложенных Ленинским судом, не возникнет. Я обязуюсь исполнять их и в дальнейшем».

В итоге заседания суд согласился с доводами защиты и оставил решение Ленинского районного суда Оренбурга без изменений.
Что говорит защита?
После заседания журналисты пообщались с адвокатом Евгения Арапова, Игорем Ревой.
Он рассказал, что экс-глава города все 10 дней провел дома.
На вопрос о том, почему следствие настаивает, чтобы Арапов находился под стражей, Рева ответил, что следствию так удобнее работать.
«Любой следователь в отношении любого обвиняемого всегда хочет, чтобы он находился под стражей. Во-первых, когда человек под рукой, в любой момент к нему можно приехать и осуществить следственные действия. Кроме того, сам факт нахождения под стражей психологически неприятен для человека и, соответственно, у следствия есть надежда, что, желая выйти из СИЗО, обвиняемый пойдет на сотрудничество со следствием, дачу каких-либо показаний. Это мера давления, которая всегда очень эффективно используется следствием. Наш случай не исключение», — сказал он.
Кроме того, защита Арапова подтвердила, что некоторые обвинения могут быть переквалифицированы на другие статьи. В том числе, эпизод с Ершовым и Борисовым.
Напомним, следователи считают, что Арапов получил взятку в виде права собственности на квартиру от директора ООО «ПСК Вектор» и депутата горсовета Андрея Ершова. Однако, по мнению защиты, в этом случае предмета взятки не существует, поскольку возможности распорядиться существующей неоплаченной квартирой нет.
«Законченного состава преступления здесь нет в любом случае: данного дома и квартиры еще не существует. Но здесь речь не идет даже о физическом существовании квартиры. Право требования можно уступить и по недостроенной квартире, но для этого ее нужно оплатить. А оплаты нет. Верховный Суд в Постановлении «О судебной практике по делам о взяточничестве» говорит, что взятка считается законченной, есть возможность предоставления имущественных прав: есть возможность распорядиться предметом взятки, обернуть ее в свою пользу, либо передать кому-то другому. Но для этого ее надо оплатить. А поскольку квартира не оплачена, и распорядиться ею нельзя, следствие заявило о возможности переквалификации дела на покушение либо приготовление».